Коррекционно-развивающее сопровождение детей старшего возраста

РЕБУСЫ
Большинство детей проявляет интерес к играм – головоломкам, к занимательным задачам.
Одно из почётных мест занимают ребусы. Ребусы способствуют:
- расширению кругозора детей;
 -развитию зрительной и моторной памяти, вниманию через яркие рисунки, картинки.





  ДОРИСУЙ ПО КЛЕТОЧКАМ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ
Перед поступлением о школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку, в этом ему помогут упражнения на рисование узоров и срисовывание фигурок по клеточкам, графические диктанты. Эти задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, а также мелкую моторику и координацию движений руки ребенка.
 







 
 
21.05.2020г. Четверг

Цель:
Развить внимание, слуховое восприятие, формировать элементы словесно - мышления, развить и общеинтеллектуальные умения

1.Найди лишнее слово, подбери обобщающее понятие к оставшимся.
Морковь, лук, репа, груша
Сапоги, ботинки, шнурки, валенки
Собака, лошадь, корова, лось
Стол, стул, пол, кровать
Абрикос, персик, помидор, апельсин

2.Упражнение «Явления погоды»
В какое время года снегопад?
В какое время года листопад?
В какое время года ледоход?
В какое время года половодье?
В какое время года бывает гроза?
В какое время года появляются листья на деревьях?
В какое время года можно увидеть росу?
В какое время года бывает град?
В какое время года появляются комары?
В какое время года река покрывается льдом?
В какое время года сажают семена?

3.Игра « Форма – предмет»
Ребёнка просят отыскать и назвать окружающие его предметы, напоминающие какую – либо геометрическую форму. Например, ребёнка просят перечислить предметы, напоминающие четырёхугольник (крышка стола, книга, форточка, шкаф, экран телевизора и т.п.). Можно и рисовать те предметы, в основе которых, есть какая – либо знакомая ребёнку геометрическая фигура.

4.Упражнение «Ориентируемся в пространстве»
а) Попросите у ребёнка назвать, что находится справа от него, слева от него.
б) Назовите предметы, находящиеся в комнате (группе) и спросите, как относительно него они расположены ( справа, слева, впереди, сзади, над ним).


28.05.2020г. Четверг

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Кто кем был? 

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Взрослый задаёт ребенку вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

ЦЫПЛЁНОК (ЯЙЦОМ), ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЁНКОМ), КОРОВА (ТЕЛЁНКОМ), РЫБА (ИКРИНКОЙ), ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ), БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ), ХЛЕБ (МУКОЙ),  ШКАФ (ДОСКОЙ), ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ), РУБАШКА (ТКАНЬЮ), ДОМ (КИРПИЧОМ), ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ), СОБАКА (ЩЕНКОМ), СВИТЕР (ШЕРСТЬЮ), ПТИЦА (ПТЕНЦОМ), КОЗЁЛ (КОЗЛЁНКОМ), ОВЦА (ЯГНЕНКОМ), МАСТЕР (УЧЕНИКОМ)

Вариант: «Кто кем будет?»

 Упражнение на развитие внимания "Шифратор"



 

 Развиваем мышление ребенка



 

 Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.



 1.Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий