Коррекционно-развивающее сопровождение детей младшего возраста (3-4 года)

19.05.2020 год. Вторник.


Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь
Цели занятия
1. Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи.
2. Создавать нравственные основы личности ребенка.
3. Развитие познавательных психических процессов.

Материалы
Картинка к сказке «Репка», с героями сказки для показа, карандаши, распечатанные листы с заданиями.

Ход занятия
Посмотри на картинку, как ты думаешь, в какую сказку мы попали? («Репка»)
Правильно! Давай вспомним эту сказку, взрослый читает сказку.


Сказка «Репка»

Взрослый рассказывает и показывает героев сказки на картинке.
— Посадил дед репку — выросла большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тя­нут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внуч­ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — выта­щили репку.

Беседа по сказке

Взрослый: Почему дед не смог вытащить репку? (потому что был один и т.д.)
Как им удалось выта­щить репку? (все вместе)
В какой еще сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали труд­ности? (Например: «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.)

Задание «Кто потерялся?»

Взрослый: Посмотри на рисунок. Кого из героев не хватает?
 

Задание «Вспоминайка»

Взрослый: У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомни всех друзей внучки из сказки «Репка»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Задание «Помощники»

Взрослый: Ребята решили помочь старому дедушке. Подбери для каж­дого мальчика рабочий инструмент. Как ты думаешь, это дружные ребята?
 
Взрослый: Понравилось тебе в гостях у сказки? Что больше всего понравилось?

                                                      
26.05.2020г Вторник




«Мишка в гости к нам пришел»



Цель:
- дать ребенку понятие о частях тела;
- научить выполнять элементы психогимнастики;
- воспитать любознательность, интерес к получению новых знаний.
- развиваем мышление, зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);
- развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;
Ход занятия
1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.
Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать.
(Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик,
(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки,
(Потопать ногами.)

Ручки,
(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

Глазки,
(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик,
(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик,
(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки
(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова.
(Положить руки на голову.)

Показать успел едва.
(Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой -
(Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела. Попросите малыша показать еще:

Лоб
(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови.
(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички
(Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички.
(Поморгать глазами.)

Розовые щечки,
(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)
Подбородок кочкой.

Волосы густые,
(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)
Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи,
(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

Локти
(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

И колени
(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Сережи, Лены.
(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)
Затем попросите ребенка сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.
Покажите ребенку игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ним, и что Мишке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Скажите за медвежонка:
Я Мишка-топтыжка.
Весело пляшу, лапками машу.
Глазками моргаю,
Ротик открываю.

3. Мишкины вопросы.
От имени Мишки задайте ребенку вопросы.
Д чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)
А для чего уши? (Чтобы слушать.)
Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)
А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)
Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)
А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)
Если у малыша возникают трудности, то помогите ему ответить.
Мишка продолжает разговор с ребенком: «У нас с тобой много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуй  догадаться, что это».
Если ребенок сам не называет хвост, то Мишка дает подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.
Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Поиграйте в игру: я буду называть части тела, а ты слушай внимательно и отвечай, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте образец ответов.
Родитель
У кого есть ногти?
Ребенок
У меня.
Родитель
У кого есть когти?
Ребенок
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Родитель
У кого есть лапы?
Ребенок
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Родитель
У кого есть ноги?
Ребенок
У меня.
(Потопать ногами.)
Родитель
У кого есть хвост?
Ребенок
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Родитель
У кого есть руки?
Ребенок
У меня.
(Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.
Скажите ребенку, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите,знает ли он, какая беда?
Начните читать стихотворение А. Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.

Затем скажите: «Мы с тобой не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».
Дайте ребенку картинку с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малыша назвать, какой части тела нет у медвежонка.
Если необходимо, помогите ребенку образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».
Затем предложите малышу выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Ребенок накладывает эти части на картинки и говорит: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».


6. Снова Мишенька веселый.
Скажите, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда его вылечили, снова стал веселым. Попросите ребенка изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья, которые всегда готовы придти ему на помощь.

Игры и задания для закрепления материала
 
Игра «Человечек»
Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.
Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»
 
Игра «Отгадай загадки»
Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.
Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.

На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, хлеб - всю пищу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
(Губы и зубы)
Есть гора, а у горы
Две высокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит.
(Нос)
Он нам кушать помогает,
Вкус прекрасно различает.
Без умолку каждый день
Говорить ему не лень.
(Язык)

Комментариев нет:

Отправить комментарий