Коррекционно-развивающее сопровождение детей младшего возраста (1,5 -3 года)

18.05.2020 года. Понедельник.
"В гости к солнышку"

                                                                                               
        
Цель: закреплять представление о природе и ее явлениях, умения употреблять в речи такие слова: один, много, большой – маленький, продолжать формировать умения рисовать с помощью карандаша прямые линии длинные и короткие, научить различать грустное и веселое настроение, закрепление основных цветов.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация

Оборудование: картинка солнца, карандаши желтого цвета, смайлики грустного и веселого настроения, цветы из цветной бумаги, 2 зеркала

Ход занятия:
Взрослый: Сегодня мы отправимся в гости, а к кому ты должен угадать сам, отгадав загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце Ласковое… (Солнце).
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло детям луч
Дети тронули рукою: - вот ты, солнышко, какое!

Показать солнышко ребенку, дать потрогать солнце руками и поздороваться с ним.

Взрослый:
Каким цветом солнце? (Солнце желтое).
А еще оно какое? (Солнце круглое, солнце большое.)
На что похоже солнышко? ( На мячик, на шарик и т.д.)
А какое настроение у солнышка? ( Настроение веселое).
А какое у тебя сегодня настроение?
А сколько лучиков у нашего солнца много или мало? (лучиков много).
А солнышко приготовило тебе интересное задание.
Разложить перед ребенком цветы разных цветов.  Ребенок берет цветок и называет его цвет. Затем складывает в корзину (обращать внимание, что б ребенок отвечал полным ответом)

Подвижная игра "Солнечные зайчики".
Разбежались по стене солнечные зайчики,
Побежали догонять девочки и мальчики! ( Ребенок догоняет солнечные зайчики, взрослый использует для игры зеркало).

Взрослый: А какое время года за окном? ( За окном весна).
Что происходит на улице весной? (Тает снег, появляются травка, листочки и т.д.).
Почему тает снег? ( Солнышко греет своими лучиками.)

Посмотри, а солнышко наше загрустило и ему стало скучно.
Какое настроение у солнышка? (настроение грустное).
Посмотри на него (показать смайлик грустного настроения).
Как вы думаешь, почему ему грустно?

Взрослый показывает ребенку нарисованное солнце без лучиков и говорит, что их нужно дорисовать и солнышко повеселеет. Ребенок, с помощью желтых карандашей дорисовывает лучики, используя прямые линии длинные и короткие.

Какой ты молодец, теперь солнышко всегда будит светить и радовать нас своим теплом!

Взрослый: Ты рад, что помог солнышку?
Что тебе больше всего понравилось делать в гостях у солнышка?
Ты еще пойдешь в гости к солнышку? 

Распечатать



 

25.05.2020г. Понедельник.

 Развиваем мелкую моторику и речь малышей

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.
Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.
Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

 Выкладывание по контуру
Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности. 
Цель: по начерченным дорожкам аккуратно выкладываем макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.
Один совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.


 Пальчиковая игра

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.             
Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.   

 


Аппликация 


Дети любят мастерить. Для них это, как игра. И в то же время малыши развиваются, приобретают полезные навыки, узнают что-то новое.
Для распечатки:



Комментариев нет:

Отправить комментарий