Коррекционно-развивающее сопровождение детей подготовительной группы

 
РЕБУСЫ
Большинство детей проявляет интерес к играм – головоломкам, к занимательным задачам.
Одно из почётных мест занимают ребусы. Ребусы способствуют:
- расширению кругозора детей;
 -развитию зрительной и моторной памяти, вниманию через яркие рисунки, картинки.



 

 
 
 ДОРИСУЙ ПО КЛЕТОЧКАМ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ📖
Перед поступлением о школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку, в этом ему помогут упражнения на рисование узоров и срисовывание фигурок по клеточкам, графические диктанты. Эти задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, а также мелкую моторику и координацию движений руки ребенка.







 
 
 
22.05.2020. Пятница

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, тонкой моторики рук и развитие связной речи

1. Игра на развитие памяти "Запомни и нарисуй"


2. Упражнение на развитие связной речи "Составь рассказ по картинкам"
 3. Игра на развитие внимания и мышления "Найди предмет по адресу"



 4. Графический диктант


29.05.2020г. Пятница 

Развиваем познавательные процессы ребенка

Сравнение предметов
Цель: развитие мыслительных операций.
У ребенка спрашивают: "Ты видел муху? А бабочку?" После предлагается их сравнить: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"
 Пары слов для сравнения:
  1. МУХА И БАБОЧКА
  2. ДОМ И ИЗБУШКА
  3.  СТОЛ И СТУЛЬЯ
  4. КНИГА И ТЕТРАДЬ
  5. ВОДА И МОЛОКО
  6. ТОПОР И МОЛОТОК
  7. ПИАНИНО И СКРИПКА
  8. ШАЛОСТЬ И ДРАКА
  9. ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ
  10. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ     
Ребёнок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

 Математические загадки
 Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

- 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
- 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
- Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
- 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Математические  задачи в стихотворной форме:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

 Оригами 

Цель: развивать мелкую моторику рук, научаться читать простейшие схемы

Необходимые материалы для оригами:

● Хорошая бумага, можно даже цветная.
● Ножницы.
● Линейка.
● Карандаш.
 1) Уложите перед собой квадратный лист так, чтобы он образовал ромбик и сложите его пополам.
2) Загните каждый из уголков к середине вверх.
3) Сначала загните правый угол.
4) Загните левый угол.

Вот ваш тюльпан и готов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий